О Фонде
Лагерь «Онега»
Центр психологической помощи
Наши партнеры
Координаты
Проекты
SOS!

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
(индивидуальные и групповые занятия)

Основной задачей индивидуальной работы является установление первичного контакта с ребенком. Преобладающей является тактика невербального взаимодействия. Постепенно, после нескольких сеансов, психолог начинает "присоединяться" к ребенку - его действия и речь становятся более активными. Результатом индивидуальных игровых сеансов является активная оринтировочно-исследовательская деятельность и, у некоторых детей, - спонтанная игра.

На втором этапе ребенок включается в малую игровую психотерапевтическую группу численностью 2-4 человека. По отношению к ребенку это либо дети более младшего возраста с лёгкими формами дезадаптации, либо более старшие здоровые или условно здоровые дети., которые не навязывают ему своего общения, а лишь предлагают формы альтернативного поведения. Со стороны младших детей - это спонтанная предметная или ролевая игра, со стороны старших - ещё и мягкая опёка. Тактика психолога остается по-прежнему недирективной. Детям предоставляется возможность спонтанной игры. Поведение больного ребенка лимитируется лишь требованиями обеспечения безопасности взрослого и партнеров по игре, законами этики и социальной приемлемости.

На третьем этапе ребенок переводится в большую группу, предъявляющую ему более высокие требования. Численность группы колеблется от 4 до 9 человек. Группа смешанная по возрастному и нозологическому составу; ядро группы - условно здоровые и здоровые дети - котерапевты. Поведение психолога становится более активным - он побуждает детей к игре, использует приёмы для блокирования неадекватных способов реагирования и закрепления адекватных. реакций. Основная особенность данного этапа - переход от одиночной предметной игры к игре в присутствии других детей и игре вместе с ними, вплоть до уровня "инициатора игр". Результатами данного этапа работы для аутичных детей являются переход к играм по правилам, эмоциональная вовлеченность, увеличение помехоустойчивости (к шуму, большому количеству людей и т.п.). Для здоровых детей положительным результатом является повышение креативности, гибкости в отношениях, принятии других, переход к полимодальной картине мира, повышение стрессоустойчивости.

 

Свои вопросы и предложения направляйте на e-mail: info@otsyideti.org.ru

 

TopList